Текст закона о банкротстве физических лиц согласован, а вот принятие закона — нет
На этой неделе представители ВАСа и Минфина решат судьбу документа, которому больше 10 лет [Маловероятно даже на следующей, просто журналистам нужен броский заголовок]
По информации «Известий», работа над многострадальным законом «О банкротстве физических лиц», которая длится уже более 10 лет, близка к завершению. За это время он успел обрасти множеством поправок и обзавестись новым названием «О реабилитационных процедурах, применяемых в отношении гражданина-должника», которое, по мнению авторов документа из Минэкономразвития (МЭР), меньше режет слух несостоятельным в финансовом отношении гражданам.
Источник в МЭР рассказал, что текст законопроекта уже прошел согласование в трех ключевых ведомствах — самом Минэкономразвития, Минфине, Высшем арбитражном суде (ВАС). И больше недели находится на рассмотрении в Министерстве юстиции. По регламенту Минюст должен рассмотреть законопроект в течение 10 дней, но вправе расширить этот период до 30 дней [Можно быть уверенным, что раз вправе — обязательно расширят]. Таким образом, в лучшем случае документ на днях может поступить в правительство [А может и не поступить. К тому же он из Правительства никуда и не уходил — кочует себе не спеша из министерства в министерство]. В худшем случае это произойдет к концу июля [интересно, июль какого года имеется ввиду? Вот В.В. Путин говорит об июле 2010].
По словам собеседника из МЭР, на стадии согласования между Минфином, Минэкономразвития и ВАС «никаких существенных изменений в текст документа не вносилось, законопроект остался почти что в неизменном виде» [Хороша работа: месяц вообще ничего не делаешь, а в конце отчитываешься «согласовал текст законопроекта» — и получаешь зарплату].
Для инициирования процедуры банкротства достаточно задолжать кредиторам не менее 50 тысяч рублей в течение полугода. Дальше возможны варианты. Если человек имеет возможность со временем исправить свое финансовое состояние, то ему может быть представлен план реструктуризации долга сроком не более чем на 5 лет. В противном же случае вводится конкурсное управление с последующей реализацией имущества для возмещения ущерба кредиторам.
Заместитель руководителя аппарата ВАС Андрей Егоров подтвердил «Известиям», что законопроект был согласован ведомством без изменений.
— К тексту документа у нас претензий нет, — сказал он. — Мелкие детали можно будет уточнить ко второму чтению, когда документ поступит в Госдуму [Это когда???].
Но есть и принципиальный момент [Вот тут-то, как обычно, и порылась собака]. По словам Андрея Егорова, к внесению в правительство документ еще не готов из-за того, что ВАС и Минфин не могут согласовать финансово-экономическое обоснование нового закона [И что изменилось за последний год? Минфин не дает денег на банкротство физических лиц]. В связи с большим наплывом должников серьезно увеличивается нагрузка на суды. Поэтому ВАС настаивает, что для нормального функционирования системы потребуется дополнительно набрать 550 судей.
Для этого, как заявил Андрей Егоров, необходимо разовое вливание около 10 млрд рублей плюс ежегодное финансирование около 1—2 млрд рублей. Существуют и другие расчеты. Как в прошлом году рассказала Анна Попова, на тот момент статс-секретарь замминистра экономического развития, расходы на увеличение штата судей могут быть скромней — 700 млн рублей единовременно и еще такая же сумма ежегодно. [Были и совсем другие расчеты: вот, например, ВАС хочет 55 млрд. рублей на банкротство физлиц. Скромность, как известно, главное качество наших судей]
— Стороны стоят на своем, и никакого компромисса по этим вопросам пока не достигнуто, — с сожалением [А коллекторам-то о чем жалеть? Им радоваться надо] констатирует председатель комитета коллекторских агентств общественной организации «Деловая Россия» Александр Федоров. — Между тем такой механизм необходим. Люди, с которыми сейчас работают коллекторы, должны получить возможность пройти через процедуру финансового оздоровления и начать свою «финансовую жизнь» с чистого листа.
Почему так долго законопроект добирается до депутатов, не понимает и финансовый омбудсмен, член комитета Госдумы по финансовому рынку Павел Медведев:
— Закон имел весьма удобоваримую форму уже года четыре или пять назад. Аргумент о нехватке финансирования на судебную систему выглядит правдоподобно, но вполне решаем в краткие сроки. За три месяца можно было бы подготовить судей из выпускников юридических факультетов [Вот этого не надо, такие потом насудят], которые как раз страдают от нехватки работы, по крайней мере обучить их принимать простые решения [Интересно, о ком эта бредовая фраза «финансового омбудсмена»? Он точно о СУДЪЯХ говорит?].
В пресс-службе Минфина дали обтекаемый комментарий: «Законопроект разрабатывался Минэкономразвития. И с ним мы его согласовали. А по поводу ВАС нужно общаться с ним самим или с МЭР».
Тем не менее непримиримые спорщики, возможно, придут к консенсусу уже на этой неделе, когда, по информации «Известий», пройдет очередная согласительная комиссия.
[В-общем, как обычно, статья ни о чем. «»Кто-то сказал», «может быть», «когда-нибудь»…]